Труд моряков будут защищать по-новому

sailor

С 7 по 11 апреля 2014 года в Женеве более 300 представителей моряков, судовладельцев и представителей государств собрались под председательством Международной организации труда (МОТ), чтобы обсудить какие конкретные шаги стоит предпринять по защите моряков и их семей в случае их гибели или получения инвалидности по причине трудового увечья или профессионального заболевания. Данные меры, как ожидается, должны привнести улучшения в судоходную отрасль.

23 февраля 2006 года на 94-ой сессии Международной организации труда была принята Конвенция 2006 года о труда в морском судоходстве. 20 августа 2013 года данная конвенция вступила в силу, на сегодняшний момент 57 государств мира, представляющих более 80 % мирового судоходства, ратифицировали международный документ, среди них числится и Российская Федерация. Генеральный директор МОТ считает, что принятие данной Конвенции стало исторической вехой, которая ознаменовала новую эру в морском секторе экономики. Она опирается на трехстороннее сотрудничество между работниками (их представителями), работодателями и государством и является примером для других отраслей экономики. Меры социальной поддержки, изложенные в Конвенции позволят обеспечить благосостояние моряков и их семей по всему миру в случае их нетрудоспособности или смерти в случае наступления профессионального заболевания или несчастного случая на производстве.

В настоящее время около 90% мировой торговли осуществляется с использованием морских грузовых судов, поэтому решение вопроса об обеспечении безопасности моряков очень актуальная проблема, а ее решение позволит поддержать данный сектор экономики. Тем более, что чаще всего команда судна набирается сборная, в которой трудятся представители морских профессии с различных стран мира. Чаще всего несчастные случаи происходят именно вне мест основной дислокации судна, а в момент рейса очень важно, чтобы оказавшись в чужой стране моряки могли рассчитывать на помощь и поддержку принимающего государства.

Текущая встреча трехсторонней комиссии проходила в швейцарском городе и была направлена на принятие поправок к Конвенции о труде в морском судоходстве, которые кропотливо разрабатывались специальной комиссией в течение нескольких лет. Они устанавливают обязательные требования к тому, чтобы судовладельцы имели финансовое обеспечение своих обязательств на покрытие расходов моряков при наступлении инвалидности или смерти в результате несчастного случая на производстве. Данные нормы должны обеспечить гарантию работника получить возмещение где бы он ни находился. Поправки должны обеспечить равные условия для качественного судоходства по всему миру.

Согласно новым положениям, команда судна должна быть обеспечена специальным сертификатом или подобным документом, подтверждающим факт того, что финансовое обеспечение действительно существует. Отсутствие такого сертификата может быть основанием для задержания судна. Все те меры, оговоренные конвенцией, распространяются и на «брошенные» судна, экипаж которых до сих пор не может вернуться домой.

Поправки, рассматриваемые на встрече были приняты безоговорочно, в мае на Международной конференции МОТ они должны быть утверждены.

 

http://ohranatruda.ru/news/896/151690/