Archives for : February2014

Шахтеры обеспечены спецодеждой всего на 40%

miners

Финансирование комплексной программы по охране труда государственных угольных шахт в 2013 году составило значительно меньше, чем на то планировали чиновники. Так за 12 месяцев 2013 года на охрану труда шахтеров было потрачено 356 млн. грн. из запланированных 481 млн. грн. (74%). Это составляет 3% от реализованной продукции и 3% от фонда оплаты труда за предыдущий год.

Такие цифры были приведены в аналитическом документе Минэнергоугля «О состоянии охраны труда и промышленной безопасности на предприятиях угольной отрасли Украины в 2013 году».

Стоит заметить, что недофинансирование охраны труда в угольной отрасли еще началось в первом квартале 2013 года, когда было истрачено 61,7 млн. гривен из запланированных 86,3 млн. гривен (72%). В первом же полугодии 2013 года было потрачено 129,8 млн. гривен из192,8 млн. гривен.

В среднем в месяц на одного работника угледобывающих предприятий в 2013 году тратилось 188 гривен.

На фоне нехватки денежных средств ряд государственных шахт не смогли соблюсти требования Закона Украины «Об охране труда». В частности на безопасность работников не все смогли потратить сумму в размере 3% от фонда оплаты труда за предыдущий год. Так в ГП «Волыньуголь» в месяц тратилось 72 гривны, что составило всего лишь 1,4% от фонда оплаты труда. Похожая ситуация сложилась и в ГП «Первомайскуголь» – 91 гривна (2% от ФОТ) и в ПАО «Лисичанскуголь» – 100 гривен (2,1% от ФОТ). Также не смогли выдержать требуемых норм ГП «Красноармейскуголь», ГП «Орджоникидзеуголь», ГП «Луганскуголь», ГП «Донбассантрацит» и ГП «Львовуголь».

Существенные проблемы в 2013 году угольная отрасль испытывала в обеспечении СИЗ. Так обеспеченность изолирующими самоспасателями в целом составила 93% от необходимости. Самый низкий процент в этом отношении наблюдался в «Лисичанскугле» – 69%, «Львовугле» – 78% и «Донбассантраците» – 79%.

Крайне отрицательная ситуация сложилась с обеспечением спецодеждой и противопылевыми респираторами. В 2013 году шахтеры были обеспечены спецодеждой всего на 40% (из 111,9 тыс. комплектов было куплено всего 45,2 тыс.).

Таким образом, неудивительным является тот факт, что профессиональная заболеваемость шахтеров в 2013 году стала больше, чем в 2012 году.

 

Источник: http://ohrantryda.ru/novosti/shakhtery-obespecheny-specodezhdojj-vsego-na-40

Отказывать в выдаче разрешения на начало выполнения работ повышенной опасности можно только на основании Закона

razreshenie_na_rabot_povshennoii_opasnosti

Отказ разрешительного органа субъекту хозяйствования в выдаче документа разрешительного характера на основаниях, не установленных законом, влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на начало выполнения работ повышенной опасности и начало эксплуатации (применения) машин, механизмов, оборудования повышенной опасности определен Законом «Об охране труда» (далее – Закон). Об этом говорится в письме Государственной службы Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства от 20.12.2013 г. № 12162.

Согласно ст. 21 Закона центральный орган исполнительной власти, реализующий госполитику в сфере охраны труда, принимает решение об отказе в выдаче разрешения в случае:
– непредставления работодателем необходимых документов и (или) их оформления с нарушением установленных требований;

– представления недостоверных сведений или заключения по результатам экспертизы, утвержденного или составленного более чем за год до дня подачи заявления;

– установления согласно заключению по результатам экспертизы несоответствия объекта экспертизы требованиям законов и других нормативно – правовых актов по охране труда.

Также ст. 10 Закона Украины о разрешительной системе руководители разрешительных органов, должностные лица этих органов, которые в соответствии с законодательством имеют полномочия принимать решения по вопросам выдачи документов разрешительного характера, мэры городов областного и республиканского Автономной Республики Крым значения, председатели районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администраций, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, обеспечивающих организационное и материально-техническое обеспечение разрешительных центров и государственного администратора, государственные администраторы несут ответственность за нарушение требований законодательства о разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности в порядке, установленном законом.
Кроме этого, нарушение требований законодательства по вопросам выдачи документов разрешительного характера, в частности отказ разрешительного органа субъекту хозяйствования в выдаче документа разрешительного характера на основаниях, не установленных законом, влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от тридцати до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан (ст. 166-10 Кодекса об административных правонарушениях).

http://jurliga.ligazakon.ua/news/2014/2/8/105388.htm

Роструд подвел итоги 2013 года в сфере охраны труда

inspec

Прошедший год принес ряд положительных изменений в законодательстве. Наличие отдельных негативных тенденций сохраняется, сообщает компания «Скинкеа».

Прошедший 2013 год продемонстрировал ряд положительных изменений в показателях статистики на рынке охраны труда. Согласно данным министерства труда и социальной защиты, общее количество нарушений по охране труда снизилось на 11% по сравнению с предыдущим годом. Тем не менее, отмечается рост нарушений в области обеспечения безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования и осуществления технологических процессов.

Государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации приостановлена эксплуатация оборудования и производственных участков на 30,5% больше, чем в позапрошлом году. Основными причинами нарушений условий труда в прошедшем году был допуск к работе работников, не прошедших обучение по охране труда, отсутствие у работников средств индивидуальной и коллективной защиты, а на рабочих местах — оценки условий труда.

Самыми травмоопасными стали такие отрасли как: строительство, обрабатывающие производства, сельское хозяйство и добыча полезных ископаемых. В них зафиксирована наибольшая численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным исходом (максимальный показатель 488 человек зафиксирован в строительстве). Основной причиной производственного травматизма в данных отраслях стала, в первую очередь, неудовлетворительная организация работ, которая составила 21,7% от общего числа выявленных нарушений. Таким образом, обеспечение работников качественными СИЗ и организация безопасных условий труда особенно актуальна в данных секторах экономики и может напрямую повлиять на снижение негативной тенденции.

К сожалению, статистика профзаболеваний тоже неутешительная. За прошлый год количество имеющих профессиональные заболевания выросло на 0,4%, что немного, но отражает негативную динамику.

По-прежнему каждый год от пяти до шести тысяч человек получают диагноз по профзаболеваниям впервые. Применение качественных СИЗ может существенно повлиять на снижение этого показателя.

В отношении законодательства прошедший 2013 год начался с существенных изменений в Порядке аттестации рабочих мест по условиям труда. Был разработан законопроект «О специальной оценке условий труда» (СОУТ), который вступит в силу в первом квартале 2014 года. СОУТ приходит на смену привычной аттестации рабочих мест, которая является обязанностью работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Изменяется и перечень мест работы, которые подлежат СОУТ: согласно законопроекту оцениваться должны все рабочие места работодателя, кроме надомников, дистанционных работников и тех, кто вступил в трудовые отношения с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями. Специалистам в сфере охраны труда и лицам, проводящим ее оценку, предстоит изучение новых правил и переоценка условий работы по новым требованиям: СОУТ организации должны проводить не реже одного раза в пять лет.

В декабре произошел долгожданный выход закона об увеличении суммы страховой выплаты при несчастном случае на производстве со смертельным исходом — до одного млн рублей. Решение Фонда социального страхования и правительства РФ увеличило более чем в 12 раз существовавший ранее.

Интересная инициатива по налаживанию диалога, обратной связи с работниками, была предпринята Рострудом: на его сайте был запущен в работу проект «Открытая инспекция труда». Форум помогает гражданам отстаивать свои права, обсуждать в рамках живого диалога проблемы, связанные с осуществлением трудовой деятельности в виде публичной дискуссии граждан, работодателей и специалистов в сфере трудового законодательства, с участием государственных инспекций труда и Роструда прямо через интернет.

«Скинкеа» — крупный российский производитель и поставщик продукции на рынок дерматологических средств индивидуальной защиты. Партнерами компании являются «Северсталь», ОАО «Лукойл», «Газпром», НК «Роснефть», БК «Евразия», АК «Транснефть», «Русал», СУЭК, ММК, концерн «Энергоатом» и многие другие.

Когда же заработает спецоценка?

specocen

Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» вступил в силу 1 января 2014 года, однако, как именно ее проводить никто не знает. Образовался некоторый ступор как среди организации – потенциальных заказчиков, так и среди центров, которые должны эту процедуру проводить. Некоторые находили выход через запоздалое проведение аттестации, оформляя договоры задним числом, но и это не может длиться бесконечно. Буквально на прошлой неделе Минтруд разместил на своем сайте пару очень ожидаемых документов, а именно Приказ Минтруда России №32н от 24 января 2014 г. «Об утверждении формы сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, технических требований к нему, инструкции по заполнению бланка сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и Порядка формирования и ведения реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда» и Приказ Минтруда России №33н от 24 января 2014 г.«Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению». В настоящее время данные документы проходят регистрацию в Минюсте, а до тех пор, пока не будут в установленном порядке зарегистрированы, соответственно, применению не подлежат. Второго, пожалуй, ждали больше всего. Что же получается, прошел январь, февраль также мчится и остается только гадать, когда же данные документы увидят законный свет? В настоящее время нет ни аккредитованных организаций, ни методики проведения спецоценки, ни специалистов – ничего, чтобы начать работу по проведению специальной оценки труда в организациях. Даже если методика проведения спецоценки будет утверждена Минюстом в ближайшее время, потребуется еще немало времени, что бы аккредитованные (на проведение аттестации!) центры включились в работу, да и без ошибок не обойдется, а кто будет эти ошибки исправлять? Учитывая то, что проведение госэкспертизы результатов нововведенной процедуры стоит денег, кстати пока непонятно каких, то неизвестно каким образом данные результаты обернуться для работодателя и для работника. Молчит пока и Фонд социального страхования, а ведь именно с февраля-марта, как правило, начинается кампания по «раздаче» средств на осуществление мероприятий по охране труда: обучения, приобретения СИЗ, проведение медосмотров и аттестации рабочих мест и т.д.. Вопрос, а будет ли ФСС давать деньги на спецоценку волнует многих, но ответа пока нет. Вот и получается, что закон как бы есть, но он никак не работает, а время идет. Тем не менее Трудовым кодексом, а конкретнее статьей 212 закреплена обязанность работодателя провести специальную оценку условий труда, чего на практике он сделать никак не может, отсюда нарушения. Так когда же заработает специальная оценка условий труда? Сложный вопрос, думается, что на него не смогут ответить даже законодатели, так как одно дело принять закон, а другое сделать так, чтобы он работал и был применим на практике. Хочется надеяться, что в ближайшее время Минюст все-таки зарегистрирует приказы, и мы сможем говорить о спецоценке уже более конкретно.

 

Источник: http://ohranatruda.ru/news/896/150830/

Разработаны правила по охране труда в сельском хозяйстве


traktor-z-plugom

Минтруд разработал ведо
мственный приказ «Об утверждении Правил по охране труда в сельском хозяйстве».

Соответствующее уведомление опубликовано на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Правила устанавливают государственные нормативные требования по охране труда в сельском хозяйстве.

Документ будет распространяться на работников и работодателей – юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, выполняющих сельскохозяйственные работы, за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Разработчики приказа уверены, что разработка единых правил по охране труда в сельском хозяйстве будет способствовать установлению унифицированных государственных нормативных требований охраны труда и снижению риска производственного травматизма в указанной сфере деятельности.

 

Источник: http://www.klerk.ru/job/news/352117/

Подведены итоги конкурса по охране труда на предприятиях Донецка

dn_tram

 

В соответствии с распоряжением Донецкого городского головы от 19.04.2013 №385 «О проведении Недели охраны труда и городского смотра по охране труда в 2013 году» городской смотр проводился в течение 5 месяцев – с 01 мая и до 01 октября.

В прошлом году подали материалы для участия в смотре 690 предприятий и учреждений. По числу предприятий-участников смотра отличились Буденновский, Ленинский и Петровский районы.

Управлением труда и социальных вопросов горсовета, исполкомами райсоветов проводилась организационно-методическая и разъяснительная работа с предприятиями и учреждениями города. Были изготовлены и распространены в госучреждениях, в муниципальном транспорте, на предприятиях плакаты о проведении смотра.

После подведения итогов исполкомы райсоветов представили в городскую комиссию материалы о 72-х предприятий-победителей районных смотров по 14-ти группам (видам деятельности).

Члены городской комиссии с выездом на предприятия изучали вопросы, связанные с функционированием системы управления охраной труда, выполнением комплексных мероприятий, положений коллективного договора, проведением смотра на местах, и отметили высокий уровень состояния охраны труда в ПАО «Донецкий электротехнический завод», ООО «СИНБИАС ФАРМА», ООО «Эрлайт», ООШ № 103 Петровского района и детском учреждении (ясли-садик) № 150 Петровского района и др.

Члены городской комиссии при подведении итогов отмечали, в первую очередь, предприятия, где не допущен рост производственного травматизма, принимаются меры по обеспечению безопасных и безвредных условий труда. В результате победителями городского смотра по охране труда 2013 года по 14 группам стали 38 предприятий и учреждений, где достигнуты лучшие показатели состояния охраны труда. Первые места по группам отраслей заняли: ООО «Моспинское углеперерабатывающее предприятие», ПАО «Донецкий электротехнический завод», ДФ ПАО «Укртелеком», ПАО «Кондитерская фабрика «А.В.К.», г. Донецк», АО (частное) «Донецкий электрометаллургический завод», ООО «Эрлайт», ООО «Дорожное строительство «Альтком», ООО «СИНБИАС ФАРМА», СЛУ № 2 ПрАТ «ОТИС», КП «СЕЗ Ворошиловского района», Государственное учреждение «Институт неотложной и восстановительной хирургии имени В.К. Гусака Академии медицинских наук», ПАО «Донецкэлектрооптторг», Донецкая ООШ  I-III ступеней № 103 Петровского района.

Среди предприятий, занявших призовые места, такие как ПАО по газоснабжению и газификации «Донецкгоргаз», СЕ «Электроремонт» ПАО «Донбассэнерго», ООО «Донецкэнергоремонт», ООО «Украинские промышленные ресурсы», Донецкий дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов, ООО ПКФ «Оникс», ЧАО «Донецкий булочно-кондитерский комбинат», ООО «ТЕРМ-УКРАИНА», ЧП  «Стройсервис», Донецкий филиал Концерна радиовещания, радиосвязи и телевидения КП «Донецкгорводоканал», ГУ «Дорожная клиническая больница станции Донецк» и др. Руководител этих предприятий и учреждений решают вопросы предупреждения несчастных случаев на производстве и прилагают усилия для создания безопасных условий труда.

Предприятия-победители городского смотра в соответствии с условиями смотра будут награждены Дипломами городского головы.

Решением городской комиссии отмечена работа по организации и проведению смотра по охране труда исполкомами районных в г. Донецке советов, в первую очередь, активная работа районных комиссий Буденновского, Куйбышевского, Ленинского, Кировского, Петровского и Калининского районных советов.

 

Источник: http://www.donbass-info.com/content/view/9536/9547/

О безопасности железных дорог

Photo reportage of the railway museum. St. Petersburg.

Профсоюз «Сибирская солидарность» обнародовал внутренний акт проверки на Западно-Сибирской железной дороге. По мнению его членов, документ – информационная «бомба», раскрывающая тотальные нарушения в сфере безопасности филиала РЖД.
Компромат по почте

Как рассказал сайту «Коррупции.NET» член профсоюза Леонид Брындин, не первый год борющийся с коррупцией на РЖД, в октябре прошлого года он обнаружил в своем почтовом ящике запечатанный конверт, внутри которого оказалась флешка со 145 страницами акта.

«Я уверен на 100 процентов, что этот внутренний акт готовился только для господина Якунина (глава РЖД Владимир Якунин. – Прим. ред.), за стены ЗСЖД он никогда не выходил. Это первый раз в истории, когда такой документ обнародован», – заявил Брындин.

Он также предположил, что именно деятельность профсоюза позволила анонимному доброжелателю выбрать его в качестве адресата утечки.

«Когда я прочитал этот акт, я понял одну очень страшную вещь. Внешний терроризм, который угрожает России, – это мелочь по сравнению с внутренним терроризмом. Речь идет о тех чиновниках, которые уже одурели от того, что они безмерно берут деньги, изымают их из системы на личные нужды, не доводя до конца то, что они должны делать. В итоге под вопрос ставится безопасность тысяч людей. В этом акте все расписано», – говорит Брындин.

Износ оборудования

Акт контрольной проверки организации обеспечения безопасности движения поездов» проводила комиссия Департамента безопасности движения (ЦРБ) ОАО «РЖД» на Западно-Сибирской железной дороге в период с 7 по 23 августа 2013 года. Документ разбит на 18 разделов, в каждом из которых проводится анализ нарушений в том или ином структурном подразделении ЗСЖД. Последние две страницы акта посвящены заключению комиссии.

Ряд «интересных» фактов контролеры обнаружили, анализируя, в частности, путевое хозяйство ЗСЖД. Так, выяснилось, что в нарушение Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» на железной дороге эксплуатируются участки пути с просроченным капитальным ремонтом. Оказалось, что по состоянию на 1 января 2013 года просроченность капитальным ремонтом здесь составляла 1 481 километр (16,4%). «При этом с учетом выполнения капитальных работ титула 2013 года в объеме 705 километров, просроченность будет снижена только на 72 километра, и на 1 января 2014 года составит 1409 километров (15,6%)», – говорится в документе.

Не выполнены требования и в части изъятия из пути дефектных рельсов. Так, на 1 августа 2013 года в пути находилось 18,7 километра контроленепригодных рельс, при этом наибольшее их количество пришлось на Заринскую дистанцию пути – 16,06 километра.

На путевой машинной станции Абагур Лесной в собранном звене для адресной укладки на станционные пути 5-го класса станции Мундыбаш был обнаружен рельс с маркировкой IV –У- 1520 (металлолом). Кроме того, было выявлено 14 светофоров с видимостью сигнальных показаний, не соответствующих предъявляемым требованиям.

Далее, анализируя работу Западно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава, комиссия выявила случаи несвоевременного прохождения планово-предупредительных видов ремонта локомотивов. Так, за семь месяцев 2013 года было поставлено на техническое обслуживание 178,5 секций тепловозов с перепробегом (почти 8% от всех постановок).

Ревизоры также заключили, что при выпуске вагонов из текущего ремонта по-прежнему не проводится испытание пневматических тормозов. Причина – неисправность установок для их опробования.

«На железной дороге по состоянию на 19 августа 2013 года остается 1224 километра воздушных линий связи,полностью выработавших свой ресурс и не дублированных кабельными линиями связи», – говорится также в акте.

Кадры

Есть на ЗСЖД и проблемы с кадрами. Так, в Западно-Сибирской дирекции управления движением ревизор движения и начальники станций Новоблаговещенка, Асино, Предкомбинат, Малиновка, Проектная не имеют высшего образования. А начальники станций Пикетное и Яготинская назначены на должность без специального образования.

На ПТО Инская и Алтайская не укомплектована до штатного расписания списочная численность осмотрщиков вагонов.

«Из-за непринятия конкретных мер со стороны начальника дирекции тяги <…> увеличилось число часовсверхурочной работы локомотивных бригад», – говорится в документе. Так, по итогам семи месяцев 2013 года локомотивными бригадами отработано 515,7 тысячи часов сверхурочной работы, рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил более 17%. Наихудшее положение по количеству часов сверхурочной работы сложилось в локомотивном депо Белово, где их рост превысил 82%.

Безопасность

Согласно документу, в вопросах, относящихся непосредственно к безопасности, также много «темных» мест.

Так, на всех железнодорожных вокзалах ЗСЖД, говорится в акте, не обеспечивается пропускной режим пассажиров, отсутствуют стационарные металлодетекторы, газоанализаторы, дозиметры, взрывозащитные контейнеры, на пассажирских платформах ж/д вокзалов отсутствуют точки экстренной связи «пассажир – полиция», видеофиксация и контроль.

Инженерно-техническими средствами охраны видеонаблюдения оснащены только 10 из 43 вокзальных комплексов – Карасук, Бийск, Барнаул, Кемерово, Тайга, Томск 1, Белово, Новосибирск-Главный, Омск-Пассажирский и Барабинск. Да и на тех видеокамерами осматривается менее 30% территории пассажирских платформ.

Более того, 559 пассажирских платформ не соответствуют фактической длине курсирующих электропоездов, «что не исключает травмирование пассажиров при их посадке и высадке». А на локомотивах приписного парка используется более 2,3 тысячи комплектов приборов безопасности с истекшим сроком службы.

Не завершена на ЗСЖД и работа по предотвращению несанкционированных выездов автотранспортных средств на железнодорожные пути. В ходе проверки выявлено четыре места возможного несанкционированного выезда автотранспортных средств на железнодорожные пути.

http://corrupcia.net/files/texts/image/b1e342f0ff08.jpgКроме того, как выяснила комиссия, за семь месяцев 2013 года станциями Западно-Сибирской дирекции управления движением было погружено 32/32 вагона с перегрузом сверх трафаретной грузоподъемности. Восемь из 32 вагонов были выявлены на станциях отправления, еще четыре – при контрольных перевесках на соседних станциях. «В результате 20 вагонов отправлены со станций Западно-Сибирской железной дороги с потенциальной угрозой безопасности движения», – отмечается в документе.

Комиссия сделала и другой неутешительный вывод – на железной дороге «крайне неудовлетворительноорганизована профилактическая работа с опасными грузами».

Так, за семь месяцев прошлого года на железной дороге было допущено 5/22 инцидентов с опасными грузами, на сети железных дорог 17/29 инцидентов с вагонами, принятыми к перевозке на станциях Западно-Сибирской железной дороги.

В ходе контрольной проверки в структурных подразделениях службы вагонного хозяйства Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры быливскрыты нарушения при техническом обслуживании грузовых поездов с опасными грузами. К примеру, 9 августа 2013 года на станции Комбинатская была отменена техническая готовность грузовому поезду с опасными грузами (бензин, дизельное топливо), выявлено 17 неисправностей в 14 вагонах.

Всего, согласно документу, за семь месяцев 2013 года по виновности структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», расположенных в границах железной дороги, было допущено 139 событий. В том числе – один сход в грузовом поезде, 17 событий с пассажирскими поездами. Как следствие, на полигоне железной дороги за семь месяцев допущено 17 инцидентов с опасными грузами, в том числе четыре по причине трещины котла.

Любопытно, что одно из ЧП произошло прямо в период работы комиссии ЦРБ – на станции Барнаул был зафиксирован очередной случай схода подвижного состава при производстве маневровой работы.

Стоит отметить, что при всех допускаемых в сфере безопасности нарушениях на ЗСЖД специальные комиссии на местах, созданные для предупреждения и ликвидации ЧС, свои функции полностью не выполняют.

«В приказах об образовании Территориальных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не определена персональная ответственность ее членов за обеспечение гарантированной безопасности перевозки опасных грузов <…> не определены полномочия и взаимная ответственность участников процесса перевозки опасных грузов на каждом этапе перевозки в целом по процессу. На железной дороге не организована работа по расследованию и учету нарушений безопасности движения при перевозке опасных грузов», – отмечают ревизоры.

Управление

Комиссия констатирует, что большинство первых руководителей структурных подразделений ЗСЖД не выстраивают полностью систему организации и контроля, тем самым грубо нарушая принцип системного подхода в управлении.

«Принимаемые решения, направляемые сразу всем исполнителям, зачастую носят безадресный и формальный характер, ход реализации ранее принятых управленческих решений, корректирующих и предупреждающих мер не рассматривается, должных выводов не делается», – говорится в документе.

Проверка показала, что заместители начальника железной дороги (по территориальным управлениям) «практически не оказывают влияния на ситуацию с обеспечением безопасности движения».

Осмотры и разборы, проводимые заместителями начальника железной дороги по (по территориальным управлениям), и принимаемые по их итогам решения низко эффективны, «так как указанные руководители не имеют необходимых дисциплинарных и финансовых полномочий».

Выводы комиссии

В своем заключении ревизоры дают довольно размытые оценки ситуации с безопасностью на ЗСЖД, но даже и в них чувствуется обеспокоенность – в структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД» «не все вопросы, связанные с обеспечением безопасности движения, выполняются на должном уровне», «сохраняется определенный уровень риска возникновений опасных событий, что, в свою очередь, не гарантирует надежность перевозочного процесса».

http://corrupcia.net/files/texts/image/120105_Hab.jpgРевизоры перечисляют «слабые места» в работе ЗСЖД: несоответствие действующих технологических процессов нормативным требованиям, низкий уровень технического обучения работников, невыполнение технологии ремонта и технического обслуживания объектов инфраструктуры и подвижного состава, а также нарушения в действиях непосредственных исполнителей.

Проверка показала – на железной дороге высока степень вероятности схода подвижного состава, закрытия движения, саморасцепа (обрыв) автосцепок, столкновения поездов (подвижного состава) и происшествий на железнодорожных переездах.

По результатам работы комиссия ЦРБ предложила начальнику ЗСЖД Анатолию Регеру«детально рассмотреть состояние безопасности движения во всех хозяйствах», а о принятых мерах и проделанной работе доложить вице-президенту ОАО «РЖД» Шевкету Шайдуллину.

Причины и следствие

Как считают в «Сибирской солидарности», все выявленные нарушения в совокупности – и каждое из них по отдельности – могут в итоге привести к фатальным последствиям.
По словам председателя «Сибирской солидарности», почетного железнодорожника Андрея Маевича, причины, по которым на ЗСЖД сложилась такая ситуация с безопасностью, напрямую связаны со стратегическими ошибками в организации системы управления.

«На наш взгляд, допущена стратегическая ошибка в плане реформирования ЗСЖД. Нарушена система управления – на железной дороге ликвидированы региональные отделения. Должен быть единый заказчик услуг – региональное отделение. Этого нет, в результате все структуры находятся сами по себе как «хуторяне». Последний случай под Заринском, когда поездом была сбита дежурная по станции Батунная, – это доказательство того, что охрана труда полностью загублена, так как каждая вертикальная структура творит все, что она захочет», – говорит Маевич.

К слову, еще в 2012 году все эти проблемы высказали в открытом письме председателю правительства РФ девять почетных железнодорожников, однако никаких мер так и не было принято.

В профсоюзе анализировали обстановку в целом по России – ситуация с безопасностью дорог РЖД плачевная. «А информация о ЧП (например, сходы состава) удаляется из Сети буквально в течение часа-полутора», – отмечает председатель «Сибирской солидарности».

Как говорит Маевич, в стоимость железнодорожных перевозок «заложено все, что только можно» – начиная с новых вагонов и локомотивов, одни из которых сразу же приносят прибыль, а другие – расходы. В результате стоимость перевозок завышена, в том числе в пассажирском сегменте. «А с другой стороны – это низкие зарплаты сотрудников РЖД. Через год-два вообще некому будет работать проводниками, локомотивщиками, путейцами и т.д.», – отмечает Маевич.

Сейчас акт по ЗСЖД направлен во все заинтересованные структуры – Минтранс, МЧС, аппарат президента России.

«Я полагаю, что сложилась ситуация, при которой существует клуб генералов, которые прикрывают все эти действия, за не очень маленькие деньги. В полномочных структурах этот документ поставлен на контроль, сейчас мы ждем от них ответа – что будет сделано, какие меры будут предприняты, кто будет отвечать за невыполнение своей работы на железной дороге. Народ должен сказать – все, хватит. РЖД должны обеспечить нашу безопасность, чтобы этого безобразия больше не было», – говорит Леонид Брындин. 

Любопытно, что буквально на днях в РЖД отчитались – в 2013 году объем инвестиций в развитие Западно-Сибирской железной дороги составил около 35 миллиардов рублей…

 

Скачать: акт проверки на Западно-Сибирской железной дороге.

 

Источник: http://ohranatruda.ru/news/898/150727/

Подписано новое соглашение между Правительством РФ, профсоюзами и работодателями

pravitelstvo-RFОчередное, 12 по счету генеральное соглашение уже стало хорошей привычкой представителей работодателей, представителей работников в лице профсоюзов и Правительства РФ. Соглашение состоит из 7 разделов, а именно: «Экономическая политика», «Заработная плата, доходы и уровень жизни населения», «Развитие рынка труда и содействие занятости населения», «Социальное страхование, социальная защита, развитие отраслей социальной сферы», «Условия и охрана труда, промышленная и экологическая безопасность», «Социально-экономические проблемы развития регионов России, в том числе районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», «Развитие социального партнёрства и координация действий сторон соглашения».

Документ сформирован с учётом реализации социально-экономических задач на среднесрочную перспективу. Учтены основные приоритеты выхода на устойчивый экономический рост и действий Правительства Российской Федерации в социальной сфере.

Среди приоритетных целей соглашения стороны видят, в частности, создание условий, содействующих формированию структурно развитой, обеспечивающей нужды страны и населения, конкурентоспособной экономики на базе рабочих мест, позволяющих использовать материальные и человеческие ресурсы эффективно с точки зрения интересов всех субъектов экономики; обеспечение нового, более высокого уровня жизни граждан Российской Федерации, прежде всего за счёт кардинального повышения эффективности государственного управления и социальной ответственности всех субъектов экономики, внедрения принципов достойного труда на основе подходов Международной организации труда.

Стороны считают обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности одним из национальных приоритетов в целях сохранения человеческого капитала и рассматривают их в неразрывной связи с решением задач по улучшению условий и охраны труда, промышленной и экологической безопасности. При составлении соглашения был разработан ряд мероприятий, направленных на реализацию основных направлений развития системы управления охраной труда в России. Среди мероприятий можно выделить:

 

  • совершенствование нормативной базы в целях повышения эффективности систем оценки условий труда и улучшения здоровья работающих;
  • внедрение системы специальной оценки условий труда;
  • совершенствование обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • разработка комплекса мер, направленных на экономическое стимулирование технического перевооружения и модернизацию производства;
  • разработка нормативно-методических документов по оценке экономических потерь организации от производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
  • совершенствование системы медицинских осмотров (обследований) работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
  • совершенствование системы подготовки специалистов и руководителей в области охраны труда;
  • реализация комплекса мероприятий, направленных на снижение смертности от производственного травматизма и предотвращение возникновения профессиональных заболеваний;
  • развитее системы послесменной реабилитации работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, включая профилактику стресса на работе;
  • совершенствование системы обеспечения работающих современными средствами индивидуальной защиты.

 

Если все мероприятия, намеченные сторонами столь серьезного соглашения, будут выполнены в реальных условиях, то это будет вполне неплохо для развития полноценной системы охраны труда в России, поэтому остается желать, чтобы соглашение заработало в полную силу, а стороны приложили все усилия для его выполнения.

Президент РФ ужесточил санкции за нарушение требований транспортной безопасности

transportsafety

В частности, в Уголовном кодексе РФ введена более жесткая ответственность за неисполнение требований по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры для лиц, непосредственно ответственных за это, если их деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба. Наказание предусмотрено в виде ограничения свободы на срок до 4 лет, либо принудительных работ на срок до 5 лет, либо лишения свободы на срок до 5 лет.

Если неисполнение указанных требований будет совершено группой лиц по предварительному сговору, либо повлечет по неосторожности смерть человека, максимальный тюремный срок составит 7 лет. Если же преступление совершит организованная группа, либо оно повлечет по неосторожности смерть двух и более лиц, виновным будет грозить лишение свободы на срок от 5 до 8 лет со штрафом в размере до 1 млн рублей.

В Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) ужесточены штрафы за нарушение требований в области транспортной безопасности: для граждан они составят от 3 тыс до 5 тыс рублей, для юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. Если нарушение совершено повторно, суммы штрафов могут быть удвоены. Если же оно допущено умышленно, санкции для физических лиц составят от 20 тыс. до 30 тыс. рублей с конфискацией орудия совершения нарушения, либо арест на срок до 10 суток. Наказание для должностных лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, либо арест до 10 суток, для юрлиц – от 200 до 500 тыс. рублей, либо административное приостановление деятельности до 90 суток.

Кроме того, в КоАП вводится новая статья – “Нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил”. Размер штрафов по ней будет аналогичен фигурирующим в упомянутой выше статье Кодекса.

Такие же штрафы (до 500 тыс. рублей для юрлиц) вводятся за непредоставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств.

В законодательстве также прописываются нормы о досмотре, в том числе дополнительном и повторном, пассажиров, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей. Проводить его будут уполномоченные работники подразделений транспортной безопасности, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, они будут это делать с участием сотрудников полиции.

Подразделения транспортной безопасности на вокзалах и аэропортах получили право на приобретение, хранение и ношение специальных средств и служебного огнестрельного оружия.

Как подчеркнул первый заместитель председателя комитета Совфеда по экономический политике Юрий Шамков, одобренные поправки в законодательство обеспечивают “повышение защищенности транспортного комплекса страны от актов незаконного вмешательства”.

 

Сообщает http://ohranatruda.ru/news/896/150822/ со ссылкой на http://itar-tass.com/

Морской порт «Южный» объявил 2014 «Годом безопасности»

yuzniy-port-gatesВ администрации морского порта «Южный» 2014 год объявлен «Годом безопасности». Соответствующими службами структуры разработаны планы дополнительных мероприятий с целью усовершенствования организации и состояния безопасности в целом по акватории, Пресс-служба Администрации морского порта «Южный».

Службами морской безопасности, безопасности судоходства, охраны труда, экологической безопасности, а также мобилизационной подготовки и гражданской защиты разработаны специальные планы организационно-технических мероприятий. С целью улучшения состояния безопасности не только в подразделениях администрации, но и в целом по акватории морского порта «Южный», кроме текущей работы, которая соответствующими службами проводится постоянно, в планы на год включены дополнительные тренировки и учения, также запланировано проведение тематических дней и семинаров.

Так, службой охраны труда будет разработано положение о системе управления охраной труда. С целью пропаганды безопасного труда и промышленной безопасности будет проведена тематическая неделя. Также подразделения администрации будут соревноваться в смотре-конкурсе на лучшее состояние охраны труда.

Ряд учений и тренировок по охране окружающей природной среды проведут специалисты-экологи. Вместе с другими службами, как администрации, так и других субъектов ведения хозяйства на акватории «Южного», будут отрабатываться действия во время вероятного разлива загрязняющих веществ на внутреннем и внешнем рейдах. В планах также проведение массовых акций по благоустройству территорий ко Дню окружающей среды Украины.

Отделом мобилизационной подготовки и гражданской защиты будут проведены командно-штабные учения по ликвидации разливов нефтепродуктов, а также комплексные учения по ликвидации условных пожаров, в том числе и на комплексе перегрузки химических грузов. Также запланировано проведение смотра-конкурса защитных сооружений и модернизация системы громкоговорящей связи и оповещения.

По вопросам безопасности судоходства будет проведен ряд специализированных теоретических и практических занятий. Запланировано проведение совместных «Дней безопасности» с субъектами хозяйствования, которые работают в акватории «Южного». Также будет проведен внутренний аудит системы управления безопасностью судоходства и создана система информирования портовых операторов об изменениях в национальном и международном законодательстве по вопросам безопасности судоходства, а также об аварийных событиях и мероприятиях по их предотвращению.

«Главной целью «Года безопасности» является совершенствование системы взаимодействия администрации порта с другими субъектами хозяйственной деятельности, которые работают в акватории «Южного». Мы стремимся к определению общей стратегии по всем направлениям безопасности на территории всего порта. Это, в том числе, поможет нам быстро и качественно реагировать на любые вероятные чрезвычайные ситуации», — объясняет начальник администрации морского порта «Южный» Максим Широков.

 

Источник: http://www.odessapost.com/v-portu-yuzhnyiy-2014-god-obyavlen-godom-bezopasnosti/